Вот рядовая реклама наших дней: «На состоявшихся людей с фантазией, умеренными амбициями и чувством юмора ориентируется минеральная природная столовая вода «ТАКАЯ-ТО», розлив которой начат на недавно открытом в с. Безбородьки заводе. Целевая аудитория нашего продукта — это молодые люди 24-29 лет (30-35 лет) с достатком выше среднего». Амбиции «умеренные», потому что, может быть, вода не очень? Или - как бы природная вода нам не наделала вреда?
Вот слоган журнала «Норильский никель»: Талант, амбиции и труд - до повышенья доведут.
Хотя до чего они доведут в наши дни еще неизвестно.
Некий сайт в интернете вдохновенно объявляет себя «сайтом политологии, имперского мышления, российских национальных идей, а также популизма, эмоций и амбиций».
Всяко слово в строку, всяка строка в лыко.
Понятно, что разбить ледяную кору отчуждения, пассивности и равнодушия в тоталитарном обществе без личных амбиций и активности невозможно.
Одновременно с этим консервативная психология относится к амбициям с былым подозрением, упирая на то, что их чрезмерность ведет к агрессии и деструктивным последствиям, как для самого человека, так и для окружающих.
Все зависит не только от того, с какого бока смотреть на амбиции. Но и от того, что в данный момент приветствуется обществом, - инициатива динамичных граждан или порядок и тишина погоста.